|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "… родители являются первыми педагогами ребёнка - дошкольника и именно они обязанызаложить основы физического, нравственногои интеллектуального развития его личности." Ст. 18 Закона "Об образовании".Все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребёнка. Первым серьёзным испытанием для родителей является адаптация ребёнка к новым условиям жизни, к новым взрослым и сверстникам. Поэтому к проблеме адаптации в детском саду надо относиться очень серьёзно, как "к эмоциональным стрессам", которые надо пережить ребёнку, и решить следующие задачи.Оказать эмоциональную поддержку ребёнку в период его адаптации к условиям детского сада.Прививать гигиенические навыки,: самостоятельно умываться, закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать, вытирать личным полотенцем, побуждать детей мыть руки по мере загрязнения, научить детей пользоваться унитазом и туалетной бумагой, научить детей правильно чистить зубы.
Помните! Ребёнок стал крепче, однако все органы и системы по прежнему высоко чувствительны к изменениям внешней и социальной среды. Не заблуждайтесь в отношении того, что ребёнок мал и в дальнейшем всё можно будет исправить. Подправить - да, но изменить в корне - нет. Результаты ваших трудов скажутся через годы и особенно проявятся в подростковом возрасте.Физическое здоровье ребёнка формируют в этом возрасте взрослые. Непременным условием здоровья на долгие годы является рациональное питание. Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и всё слышат.Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе. Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.Детские капризы - результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.Не выделяйте ребёнка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтоб он чувствовал своё равенство. Умейте отказать ребёнку твёрдо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.Учите ребёнка быть общительным, доброжелательным со взрослыми, сверстниками; учите делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими.Не злоупотребляйте запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными.Не обещайте ребёнку того, что не можете выполнить, не добивайтесь послушания посредством подкупа. Ребёнок либо перестаёт верить обещаниям, либо подчиняется при условии вознаграждения. В этом возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребёнка.
|